Технические средства обработки информации

Полный телевизионный сигнал


Прежде чем знакомиться с отдельными узлами телевизора, необходимо ясно представить себе полный телевизионный сигнал, форма которого показана на (Рис. 5.1.5.).

Рис. 5.1.5. Полный телевизионный сигнал черно-белого изображения:

а) – четный, полукадровый импульс; б) – нечетный полукадровый импульс; 1 – уровень черного; 2 – уровень белого; 3 – уравнивающие импульсы; 4 – кадровый синхронизирующий импульс: 5 – строчные синхронизирующие импульсы; 6 – сигнал изображения; 7 – кадровый гасящий импульс; 5 – строчный гасящий импульс.

Полный телевизионный сигнал черно-белого изображения состоит из видеосигналов, строчных и кадровых гасящих импульсов, уравнивающих импульсов и импульсов синхронизации. Вершины строчных гасящих импульсов передаются на уровне черного и запирают кинескоп на время обратного хода луча по строке.

Строчные синхронизирующие импульсы передаются во время обратного хода луча кинескопа. Они управляют работой генератора строчной развертки и служат для того, чтобы время начала каждой строки в телевизионном приемнике строго совпадало со временем начала строки в передающей камере.

Кадровые импульсы по структуре гораздо сложнее строчных импульсов, так как при чересстрочной развертке полный кадр передается двумя полями: сначала передаются все нечетные строки– 1, 3, 5, 7 и т. д., а затем луч возвращается к началу кадра, и передаются все четные строки – 2, 4, 6, 8 и т. д.

Кадровые синхроимпульсы управляют работой генератора кадровой развертки и служат для того, чтобы время начала каждого кадра в телевизионном приемнике строго совпадало со временем начала кадра в передающей камере.



Содержание раздела