Использование нейросетей для анализа звуковой информации


Введение - часть 2


Ещё одной  причиной пристального внимания к нейросетям является высокая степень самоорганизации, присущая многим нейросетевым алгоритмам, т.е. на основе нейросетей легко можно создавать самообучающиеся адаптивные вычислительные системы, построение и настройка которых намного проще написания программ для современных последовательных компьютеров.

Теоретическое исследование нейросетевых алгоритмов ведется уже давно, и на данный момент они уже широко применяются для решения практических задач. В связи с очевидной конкурентоспособностью этого способа обработки информации по сравнению с существующими на сегодняшний момент традиционными способами особый интерес представляет проблема определения круга задач, для которых было бы эффективным применение нейросетевых алгоритмов.  Распознавание образов – это одна из задач, успешно решаемых нейросетями. Одним из приложений теории распознавания образов является распознавание речи. Проблема распознавания речи как одно из составляющих искусственного интеллекта давно привлекала исследователей, и на сегодняшний день хоть и достигнуты определенные успехи, она остается открытой.  Объединенная с проблемой синтеза речи, она представляет очень интересное поле для исследований.

В работе сделана попытка создать основанную на нейросетевой обработке данных интегрированную самообучающуюся систему, в которой  в отличие от большинства существующих систем  объединены алгоритмы распознавания и синтеза речи (при обучении система одновременно учится как распознаванию, так и синтезу). На начальном этапе программистом в неё не закладывается никакая информация, обучение происходит просто путем подачи на вход примеров.  Такие самообучающиеся системы обладают многими полезными свойствами, выделяющими их из класса остальных вычислительных систем (см. раздел Самообучающиеся системы). А реализация таких системы на основе  нейросетевых алгоритмов наделяет их значительной вычислительной мощью и простотой программирования.

В работе ставились следующие задачи:




- Начало -  - Назад -  - Вперед -