Использование нейросетей для анализа звуковой информации


Принципы построения самообучающихся систем - часть 2


2.Возможность контроля своих действий с последующей коррекцией

Этот принцип говорит о необходимости обратной связи Действие-Результат-Коррекция в системе . Такие цепочки очень широко распространены в сложных биологических организмах и используются на всех уровнях – от контроля мышечных сокращений на самом низком уровне до управления сложными механизмами поведения.

3.Возможность накопления знаний об объектах рабочей области

Знание об объекте – это способность манипулировать его образом в памяти т.е. количество знаний об объекте определяется не только набором его свойств, но ещё и информацией о его взаимодействии с другими объектами, поведении при различных воздействиях, нахождении в разных состояниях, и т.д., т.е. его поведении во внешнем окружении (например, знание о геометрическом объекте предполагает возможность предсказать вид его перспективной проекции при любом повороте и освещении). Это свойство наделяет систему возможностью абстрагирования от реальных объектов, т.е. возможностью анализировать объект при его отсутствии, тем самым открывая новые возможности в обучении

4. Автономность системы

При интеграции комплекса действий, которые система способна совершать, с комплексом датчиков, позволяющих контролировать свои действия и внешнюю среду, наделенная вышеприведенными свойствами система будет способна взаимодействовать с внешним миром на довольно сложном уровне, т.е. адекватно реагировать на изменение внешнего окружения (естественно, если это будет заложено в систему на этапе обучения). Способность корректировать свое поведение в зависимости от внешних условий  позволит частично или полностью устранить необходимость контроля извне, т.е. система станет автономной.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -